Новости

ХОТЕЛИ НАЙТИ КРАЙНЮЮ…

11.04.2018

В трудовых спорах работнику сложно тягаться с компанией. На стороне предприятия и документы, и профессиональные юристы, а кто стоит за рабочим – только профсоюз и надежда на справедливость. К счастью для Я., кладовщика в ООО «Русская инжиниринговая компания» (Иркутская область), на этом предприятии действует организация Горно-металлургического профсоюза России.

Год назад у Я. была обнаружена недостача более 400 тысяч рублей, и предприятие решило покрыть этот убыток за счет работника. Я. является материально-ответственным лицом.
Она отказалась возмещать большую для нее сумму в добровольном порядке, и предприятие подало в суд. Защищать интересы работника взялся юрисконсульт Иркутской областной организации Анатолий Бурлаков.
Дело тянулось почти год, судебное заседание состоялось только 30 ноября 2017-го. Трудно представить, что испытывала женщина, пока шло разбирательство. Защите пришлось выяснять все особенности учета и контроля товарно-материальных ценностей (ТМЦ), вверенных кладовщику цеха капитального ремонта электролизеров.
В начале 2017 года были проведены две внеплановых проверки учета алюминиевой ленты обычным взвешиванием с помощью крана. По одному виду ленты был выявлен излишек, по другому - недостача. Были составлены акты расследования, посчитан ущерб, предъявлены обвинения. В ходе внутреннего разбирательства установили, что списание ТМЦ производилось в соответствии с бизнес-планом, а по факту расходовалось больше. Но отвечать за все должен кладовщик как материально-ответственное лицо.
Адвокат ответчика выяснил, что недостача появилась от неправильного замера ленты. Ее выдавали только по длине, а увеличение толщины и соответственно веса никто не сверял. Я. весь металл принимала поштучно, взвесить его не могла фактически, так как у нее не было ни оборудования для такого учета (подъемного крана), ни соответствующих работников. Вес она могла узнать только по биркам на алюминиевой ленте. Как сообщил менеджер по защите ресурсов, один из свидетелей, раньше лента была меньшей толщины, но отрезали ее всегда по длине, а в бухгалтерском учете списание производится по весу.
Также в ходе судебного заседания выяснилось, что весь металл после приемки складируется в цехе капитального ремонта электролизеров в отделении футеровочных работ и сразу поступает в производство, находясь в открытом доступе для других работников. Кроме того, и брак не взвешивался. Были выявлены и другие нарушения по ведению учета и проверок: данная внеплановая инвентаризация проводилась в отсутствии кладовщика, а ежегодно оформляемых поверочных документов на весы крана, которым взвешивали металл, у предприятия нет.
Ошибки в учете и ненадлежащий контроль со стороны работодателя делают расследования компании по недостаче недостоверными, потому что не дают возможности установить нанесение прямого ущерба.
Анатолий Бурлаков указал истцу, что договор о полной материальной ответственности согласно Трудовому Кодексу может действовать только в том случае, если работодатель выполнил все обязанности для обеспечения надлежащих условий хранения товарно-материальных ценностей. Суд полностью согласился с доводами профсоюзной стороны и отклонил иск компании по возмещению ущерба к кладовщику в размере 400 тысяч рублей. Крайнего найти не получилось.


Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?