Новости

ПО ЗАРПЛАТЕ ПОКА НЕ СОШЛИСЬ

05.07.2019

В Таштагольском филиале дорожного ремонтно-строительного управления АО «Автодор» (Кемеровская область) состоялась встреча профсоюзного актива с председателем ППО «ЗапСиб» Вадимом Печерских.
Напомним, что осенью прошлого года работники ТДРСУ были переведены в состав Таштагольского филиала АО «Автодор». В настоящее время идут переговоры по заключению коллективного договора на 2019–2021 годы. Стороны социального партнёрства согласовали все разделы колдоговора, кроме одного – «Оплата труда», поскольку позиции трудового коллектива и работодателя здесь принципиально разнятся.
– На сегодня ситуация следующая: у нас есть соглашение, подписанное при переводе работников из ТДРСУ в АО «Автодор», – сказал Вадим Печерских. – Но соглашение действует до тех пор, пока не будет подписан колдоговор по Таштагольскому филиалу. Сейчас мы ведём переговоры по заключению коллективного договора, и компания настаивает на переходе на систему оплаты труда, применяемую в АО «Автодор».
Состоялось уже пять заседаний комиссии, идёт постоянная переписка. В Автодоре нам сказали: мы готовы сохранить социальный пакет, но при этом надо перейти на наши правила начисления зарплаты. Постоянная доля оплаты труда в ДРСУ составляла до 80 %, в «Автодоре» она существенно ниже. Таким образом, это вопрос рисков для работников управления.
В ходе разговора работники рассказали, что обеспечение запчастями, расходными материалами при переходе в АО «Автодор» стало хуже, чем раньше. Техника старая, за ремонт платят копейки. Сверхурочные часы по правилам «Автодора» будут оплачиваться в конце года. Поэтому многие работники сейчас рассматривают возможность перехода на работу в другие предприятия. Люди голосуют ногами.
– Когда вас переводят на другой участок, меняют график работы, – обратился к людям Вадим Печерских, – всегда требуйте письменное распоряжение. Когда вы работаете по факту 250-260 часов, а вам оплачивают 200 либо 180 часов – это прямое нарушение Трудового кодекса. Но отстоять права работника можно, только имея подтверждающий документ. Тогда и руководители будут более ответственно относиться к перемещениям людей. А если что-то случится на дороге – травма, ДТП? Как вы докажете, что это случилось в рабочее время? Получается, что это несчастный случай, не связанный с производством? Как доказать, что выполнялось распоряжение руководителя? Это касается и командировок. Прежде чем выезжать в командировку, надо иметь на руках правильно оформленные документы.
– Если мы не договоримся, – заключил В. Г. Печерских, – то будем выходить на конференцию трудового коллектива с протоколом разногласий. А дальше предстоит процедура коллективного трудового спора. Это законный путь, он прописан в Трудовом кодексе. Это процесс долгий, но, к сожалению, другого пути у нас нет.
Коллектив полностью поддержал позицию профсоюза. Как будут развиваться события дальше, покажет время.


Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?