Новости

НЕВЕРОЯТНО, НО ХАЙП

21.03.2019

В Заринске (Алтайский край) состоялось обучение студентов политехнического техникума профсоюзной работе.

Провела его Надежда Балакина, главный редактор газеты Алтайской краевой организации «Союз-Металл-Алтай», она проходит курс профсоюзных преподавателей (организован ЦС ГМПР), и постоянный практикум – это главный результат обучения. Для тренинга были отобраны 16 студентов, обучающихся коксохимическому производству, все они являются лидерами студенческих профгрупп.

Опираясь на запросы разных возрастных категорий молодых людей, студенты искали ответ на вопрос, что может дать им профсоюз, какие необходимо учитывать личностные характеристики при формировании интересов «стратегического ресурса» профорганизации. Объяснить молодым людям суть и важность общественной организации непросто, так как профсоюзная терминология предполагает определенный жизненный опыт. А без базового уровня знаний, авторитетного профлидера (которому и на слово можно поверить) понимание приходит с трудом.

Чтобы ребята на себе прочувствовали всю сложность процесса донесения информации, им была предложена игра с использованием карточек «Профсоюзного КрАкодила». За одну минуту каждая пара угадывала как можно больше определений, не употребляя при объяснении однокоренных слов. Легче всего студентам давались значения – «пенсия», «оклад», «столовая», «офис», «завод», «детский лагерь» и т.д. Труднее было с более серьезными терминами - «МРОТ», «трудовой спор», «майские указы», «штрейкбрехер», «итальянская забастовка» и т.п.
Но не только подростки нуждаются в постоянном информационном стимулировании. Как бы не позиционировали себя взрослые наставниками подрастающему поколению, им тоже есть чему поучиться у молодых людей.
Сегодня в речь стремительно врываются понятия, отражающие реалии нашей жизни, а именно почти маниакальную зависимость от Интернета. Современный сленг это ярко демонстрирует. Профсоюзу нужно идти в ногу со временем. Это не значит употребление модных словечек везде и всюду. Но в работе с молодежью нужно понимать ее язык.
Свои знания ребята продемонстрировали в блиц-опросе по «модным словечкам – 2018»: хейтер – недруг, враг; агрить – злить; чилить – отдыхать, проводить время без пользы и смысловой нагрузки; шазамить – узнавать песню; зашквар – вещь, которая всем надоела, непопулярная; хайп – шумиха, ажиотаж и т.д.
Именно на «хайпе» было решено остановиться более подробно. Хайп – это еще и крикливая реклама, обман, эмоциональное возбуждение, гвалт, информационный шум, фурор и т.д.
Двум командам были поставлены противоположные задачи доказать полезность/вред профсоюзного хайпа. Первой команде было проще, так как новое поколение обеими руками за любой «кипиш». По их мнению, реклама привлечет новых членов профсоюза, активная молодежь не прочь будет хайпануть под флагами общественной организации, участие медийных личностей добавит изюминку в процесс, раскрутит до уровня бренда само слово «профсоюз». Сегодня вкусовые предпочтения формируются за счет стремительного потока информации, смысловое содержание снижается, на первый план выходит внешняя форма сообщения. Поэтому хайп необходим профсоюзу, особенно в работе с молодежью.
Другая команда «включила старшее поколение» и аргументировала свое мнение примерно так: самому слову «хайп» есть нормальная альтернатива в литературном русском языке и речь не стоит засорять модным хламом, тем более, что профсоюз – организация серьезная, у которой есть свои задачи и принципы… А на медийных личностей денег не хватит, да и не для этого платят взносы члены профсоюза… Пиар, даже черный, актуален только для шоу-бизнеса, для общественной организации важно иметь авторитет у людей. Сохранение традиций и следование к намеченным профсоюзным целям не нуждаются в хайпе…»
Небольшой спор и обмен мнениями завершил встречу с ребятами. Вопрос о профсоюзном хайпе остался открытым. Впереди еще мероприятия, которые помогут молодым людям найти те вешки, по которым они придут в осознанный мир профсоюза.


Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?