Новости

ТРИ ГОДА В ПОИСКАХ СПРАВЕДЛИВОСТИ

12.12.2017

Врач Н. Афанасьева работала отоларингологом медсанчасти профсоюзного комитета Иркутского алюминиевого завода. Медицинский центр был реорганизован в поликлинику, затем переименован в лечебно-профилактическое учреждение. На работе доктора это никак не сказалось, потому что не менялся ни кабинет, ни пациенты, ни специфика деятельности.

Однако, когда врач обратилась за оформлением досрочной пенсии, Управление ПФР г. Иркутска ей в этом отказало. Афанасьева подала документы еще в начале 2014 года, но письменное заявление на досрочную пенсию не оформила. В течение нескольких месяцев от нее требовали дополнительные справки, а в июле 2014-го устно отказали в назначении досрочной пенсии. После настойчивых требований Афанасьевой все-таки выдали соответствующий бланк заявления, который она заполнила, а через три месяца отказ пришел уже в письменной форме.
Основанием для отказа стал не только период работы в профильном медицинском учреждении завода, но даже курсы повышения квалификации. Таким образом, в трудовой профессиональный стаж не вошло время работы более 5 лет. Попытки оспорить данное решение без судебной инстанции ни к чему не привели - на все жалобы руководство ПФР по г. Иркутску отвечало отрицательно. Доктору ничего не оставалось, как обратиться за помощью в профком, откуда ее отправили к Анатолию Бурлакову, юрисконсульту Иркутского обкома ГМПР.
Анатолий Бурлаков составил исковое заявление в суд и представлял интересы истицы на заседании. В ходе разбирательства было установлено, что менялись только название и юридический статус медицинского учреждения, специфика деятельности и функции работника оставались прежними.
Рассматривались спорные периоды, когда специалист проходил профессиональную переподготовку. Судом установлено, что учебные курсы являются для медицинских работников обязательным требованием, без которого они не могут заниматься профессиональной деятельностью. На обучение их направляет работодатель с предоставлением оплачиваемых учебных отпусков. Соответственно все спорные периоды должны быть приравнены к периодам работы и зачтены в трудовой стаж, а доводы ответчика противоречат нормам трудового и пенсионного законодательства.
Суд признал незаконным решение Управления ПФР по г. Иркутску и обязал спорные периоды включить в стаж для назначения досрочной пенсии с выплатой всех сумм, начиная с июля 2014 года. Учитывая, что на восстановление справедливости ушло почти три года, общая компенсация оказалась немаленькой.


Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?