Новости

БОРЬБА ЗА ПРАВО ЗНАТЬ

22.06.2017

Специалисты по коммуникациям членских организаций Глобального и Европейского союзов IndustriALL из более чем 20 стран Европы собрались в Венгрии, чтобы обменяться идеями и определить, как повысить эффективность совместной работы и кампаний солидарности для усиления профсоюзного влияния на соблюдение прав трудящихся, влияния профсоюзов в сфере общественных коммуникаций.

В ходе двухдневного форума, проходившего с 19 по 20 июня в Будапеште, участники решили объединить усилия, чтобы сделать коммуникации более эффективными, расширить сеть для обмена информацией, материалами, стратегиями и успешными примерами деятельности.
- Мы переживаем тяжелое время, - обратился к присутствующим Вальтер Санчес, генеральный секретарь Глобального союза IndustriALL. – Богатство концентрируется в руках нескольких человек. Масс-медиа принадлежат крупным предприятиям. Их позиция такова, что обществу не нужны профсоюзы, которые зачастую обвиняют в нарушении социального спокойствия на рабочих местах, что обществу не нужны солидарность, милосердие, добро.
Как часто мы встречаемся с членами профсоюза? Сколько времени мы отводим на непосредственное общение с ними? – задал вопрос Вальтер Санчес. - Мы должны сделать все, чтобы находиться на постоянной связи с членами наших организаций, преодолевая языковые барьеры. Важно объединить усилия всех профсоюзов для решения общих задач.
- Сегодня особенно важен имидж профсоюза, - продолжил Люк Трайэнгл, Генеральный секретарь Европейского союза IndustriALL . – Необходимо доводить нашу позицию до работников независимо от того, какие коммуникации мы используем. Мы не можем допустить, чтобы люди не знали о нас. И в этом аспекте должны действовать вместе. Голос профсоюзов должен быть слышен, а для этого нужны эффективные коммуникации.
- Да, мы используем разные виды коммуникаций, разные ресурсы СМИ, - сказала Петра Бренмарк, представитель Глобального союза IndustriALL, - но доходит ли наш посыл до работников?
Во время работы в группах участники информационного форума обсудили, как они могут содействовать проведению кампаний IndustriALL, находить поддержку работников на региональном уровне, наиболее эффективно строить взаимоотношения со СМИ, работать над проблемами имиджа профсоюза. Как убедиться в том, что голос профсоюзов слышат, организовать собственную коммуникационную стратегию и добиться ее эффективности, как создать контент, привлекательный для внешних СМИ - таковы были основные темы.
Среди членских организаций, рассказавших о своих собственных кампаниях и информационных мероприятиях, были представители Австрии, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Германии, Италии, Косово, России, Турции, Финляндии, Франции, Швеции и др.
Скарлетт МакГвир (Великобритания) рассказала о проведении выборной кампании, Евгений Флинн (Ирландия) – о социальных кампаниях Гринпис, международной общественной организации, ставящей целью сохранение окружающей среды, а также о кампаниях по недопущению снижения пенсий, увеличению стоимости учебников, проблемах бомжей.
Даниэль Мелли (Бельгия) проинформировал о кампании ETUC Pay Rise, одобренной профсоюзами IndustriAll Европейского союза в Лондоне в июне этого года. Представители сотен промышленных профсоюзов признали, что повышение покупательной способности заработной платы является ключом к достижению экономического роста в Европе. И этой кампанией профсоюзы стремятся изменить негативные отношения между общественностью, политиками и бизнесом. Эта европейская кампания по увеличению заработной платы является также важным шагом в борьбе за равную оплату в Восточной и Западной Европе, между мужчинами и женщинами, в рамках одного предприятия, призывает к соответственному увеличению заработной платы при росте производительности труда.
- Очень важно определить комплекс необходимых инструментов коммуникации, чтобы добиться успеха, - отметила в своем выступлении Любовь Горбачева, заведующая ИИЦ ЦС ГМПР, рассказывая о действиях профсоюза и, в частности, о ситуации в Бакальском рудоуправлении. - Важно сделать, например, процесс сокращения персонала, закрытия завода или производства менее болезненными для работников. Чтобы у них не возникало вопроса, почему профсоюз их не защищает.
Участники отметили, что проблема информирования остается, и потому очень часто возникают ситуации, когда профсоюзные организации чувствуют себя изолированными. Надо включаться в общую систему, обращаться к ценностям профсоюза, показывать, что мы являемся частью единого мира. Профсоюзные организации должны чувствовать, что за ними стоит Глобальный союз, а коммуникации - выходить за пределы центральных офисов, необходимо развивать социальные сети, messenger для мгновенного обмена сообщениями, чтобы обсуждать наши аргументы.


Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?