Новости

НОВЫЕ УГРОЗЫ, РИСКИ И ТЕНДЕНЦИИ

26.08.2019

Мировое потребление стали будет увеличиваться в краткосрочной перспективе в условиях большой неопределенности в мировой экономике и пока что незначительного понижения глобальных темпов роста, заявил на годовом конгрессе в Бразильском институте стали председатель World Steel Association (WSA, Worldsteel) Андре Гердау Йоханнпетер, возглавляющий также бразильскую металлургическую компанию Gerdau Group.
Однако в долгосрочном плане мировая металлургическая отрасль, по его мнению, вступает в продолжительный период слабого роста под влиянием таких факторов как негативные демографические тенденции в западных странах, растущая неравномерность в распределении доходов и вызванное ей сокращение численности среднего класса.
По прогнозу WSA, потребление стальной продукции в Китае в 2019 г. возрастет лишь на 1% по сравнению с прошлым годом до 843,3 млн. т, а в 2020 г. уменьшится до 834,9 млн. т. Индия в текущем году опередит США по объему видимого спроса, а в 2020 г. доведет этот показатель до 110 млн. т против 101 млн. т в США и 64 млн. т в Японии.
Андре Гердау Йоханнпетер уделил также большое внимание проблеме избыточных мощностей. По данным WSA, объем этого излишка составляет 395 млн. т в год или 17,7%. При этом 154 млн. т избыточных мощностей находятся в Китае, 81 млн. т — в странах СНГ, 80 млн. т — в Азии (без Китая), 47 млн. т — в Европе, 26 млн. т — в Центральной и Южной Америке, 13 млн. т — в Океании и странах Ближнего Востока и Северной Африке. Только Северная Америка, по мнению WSA, имеет дефицит мощностей в размере 6 млн. т в год.
Как заявил Йоханнпетер, введение в ряде стран платы за выбросы углекислого газа приводит к нарушению конкуренции на рынке стали, так как металлургические компании работают в разных условиях и с разными затратами. В связи с этим он призвал к установлению единых подходов и разделению расходов на внедрение новых передовых технологий между всеми участниками отрасли.

Источник: metalinfo.ru


Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?