Новости

МЕТАЛЛ ДЛЯ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДОРОЖАЕТ

05.02.2016

Металлурги планируют первое за год повышение цен на 3,5–5%. Это вынудит поднимать цены и автозаводы, но пока лишь на 1%.
Повышение отпускных цен часто приводит к конфликтам между металлургами и их покупателями, которые почти при каждом серьезном повышении цен жалуются в правительство и ФАС не его необоснованность. Весь кризис 2008–2009 годов для них прошел в конфликтах из-за цен. Череда конфликтов закончилась в 2010 году, когда при посредничестве правительства металлурги и их клиенты договорились о переходе на долгосрочные контракты по формуле цены, привязанной к экспортным рынкам.
В последний раз конфликт вокруг цен на сталь разгорелся в конце 2014 года, когда металлурги объявили о грядущем повышении цен на 30-40%. На этот раз в правительство и ФАС жаловались автопроизводители, вагоностроители и нефтяники, недовольные дорогими трубами. После непродолжительных переговоров на уровне Минпромторга и очередных угроз введения экспортных пошлин на сталь металлурги согласились скорректировать цены по нижней границе диапазона (30%).Мировые цены на сталь падают уже три года, и сейчас находятся на дне. Экспортная цена тонны горячекатаного проката с поставкой в черноморских портах в 2011 году составляла $579, сейчас - $262. Российские цены следуют за экспортными: на текущий момент цена на горячекатаный прокат на домашнем рынке снизилась примерно на 30% и на 20% - на холоднокатаный»,- говорит аналитик «ВТБ Капитала» Борис Синицын. Он считает, что повышение цен на прокат в феврале и марте отыгрывает девальвацию рубля в конце прошлого года. «Пока загрузка мощностей в мире находится на минимальном с 2008 года уровне», - констатирует аналитик. Рост цен вряд ли будет долгосрочным, речь скорее идет о краткосрочном восстановлении цен под влиянием восполнения запасов, говорится в обзоре БКС.
Автопроизводители реагируют на рост цен быстрее всех потребителей проката. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов говорит, что в феврале повышение себестоимости автомобилей может составить 0,3–0,4%, если цены вырастут. «Если подорожание металла приведет еще и к повышению цен на комплектующие, то можно говорить о росте себестоимости на 0,7-1%», - добавляет аналитик. Прокат занимает небольшую часть в себестоимости автомобиля, поэтому повышение цен на прокат почти не повлияет на цену, считает старший аналитик Sberbank CIB Игорь Васильев. Из-за большого числа импортных комплектующих динамика курса рубля отражается на ценах гораздо больше, говорит он.

"Металлоснабжение и сбыт"


Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?