ЭЛЕКТРОННАЯ ТРУДОВАЯ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
24.07.2020
На вопросы читателей газеты «Эхо Кузбасса» и сайта КТПО ГМПР, касающиеся оформления трудовых отношений, отвечают сотрудники Прокуратуры Новоильинского района г. Новокузнецка.
– Можно ли выбросить бумажную трудовую книжку после перехода на электронную?
– Нет, бумажную трудовую книжку необходимо сохранить, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения, начиная с 2020 года.
Напомним, что с 1 января 2020 года работодатели обязаны завести трудовые книжки в электронном виде и отправлять их в Пенсионный фонд.
– А электронная трудовая книжка должна быть у каждого работника?
– Нет, работник в течение 2020 года сам определяет, хочет ли он перейти на новый формат. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление.
– Можно ли выбрать один вариант, а потом передумать и перейти на другой?
– Если вы выберете вариант сохранения бумажной трудовой книжки, то это не помешает вам отказаться от неё потом и перейти только на электронный учёт, а вот если вы в этом году откажетесь от ведения бумажной трудовой, то потом вернуться к ней уже не получится.
Ваш выбор будет отмечен в системе электронного учёта и в выписках из неё. А работодатель, отдавая вам бумажную трудовую книжку, укажет в ней, что её вам выдали на руки, потому что вы перешли на электронный учёт.
– Какая информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?
– Практически все сведения, которые вносятся в бумажную трудовую книжку: место работы, приём на работу, квалификации, переводы на другую работу, увольнения с указанием основания и причины.
– Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?
– Через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала государственных услуг.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
– работодателю (по последнему месту работы);
– в территориальном органе Пенсионного фонда России;
– в Многофункциональном центре (МФЦ).
– Можно ли выбросить бумажную трудовую книжку после перехода на электронную?
– Нет, бумажную трудовую книжку необходимо сохранить, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения, начиная с 2020 года.
Напомним, что с 1 января 2020 года работодатели обязаны завести трудовые книжки в электронном виде и отправлять их в Пенсионный фонд.
– А электронная трудовая книжка должна быть у каждого работника?
– Нет, работник в течение 2020 года сам определяет, хочет ли он перейти на новый формат. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление.
– Можно ли выбрать один вариант, а потом передумать и перейти на другой?
– Если вы выберете вариант сохранения бумажной трудовой книжки, то это не помешает вам отказаться от неё потом и перейти только на электронный учёт, а вот если вы в этом году откажетесь от ведения бумажной трудовой, то потом вернуться к ней уже не получится.
Ваш выбор будет отмечен в системе электронного учёта и в выписках из неё. А работодатель, отдавая вам бумажную трудовую книжку, укажет в ней, что её вам выдали на руки, потому что вы перешли на электронный учёт.
– Какая информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?
– Практически все сведения, которые вносятся в бумажную трудовую книжку: место работы, приём на работу, квалификации, переводы на другую работу, увольнения с указанием основания и причины.
– Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?
– Через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала государственных услуг.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
– работодателю (по последнему месту работы);
– в территориальном органе Пенсионного фонда России;
– в Многофункциональном центре (МФЦ).