Новости

КАК СТАТЬ СОЦИАЛЬНЫМ ПРОВАЙДЕРОМ

28.01.2020

В Год профсоюзных инноваций в Челябинской областной организации ГМПР развивают современные формы социального партнерства. Например, когда профорганизация становится основным провайдером социальных программ и акций, финансируемых, в том числе, работодателем. Такие ноу-хау сегодня активно применяют первички Группы ММК, «ММК-МЕТИЗ». С профактивами этих предприятий недавно встретился профсоюзный лидер металлургов и горняков области Юрий Горанов.

В областной организации ГМПР планируют обновить и усовершенствовать работу по всем направлениям, чтобы эта работа давала больше результата.
Где хорошее взаимодействие с работодателем, там и профсоюз сильный, и у работников больше социальных гарантий – такова общая практика. Поэтому «налечь» на соцпартнерство решили в первую очередь. Конкретно – сделать его максимально выгодным и работникам, и работодателю.

На ММК и «ММК-МЕТИЗ» такое практикуют все больше и шире. Об этом шла речь на выездных встречах Юрия Горанова с профактивами предприятий. Так, в Группе ММК первичная профорганизация – инициатор и организатор всех культмассовых мероприятий среди работников. Более того, статус мероприятий растет: 7 февраля в Магнитогорске впервые пройдет межрегиональный профсоюзный КВН.

На встрече с председателем ППО Группы ММК Борисом Семеновым также шла речь о профсоюзной КВП как эффективном мотиваторе профчленства. Только в 2019 году касса выдала займы более 17 тысячам членов ГМПР, и ежегодно эта цифра увеличивается. В работе КВП тоже применяются инновационные технологии. Впрочем, как и в других направлениях. Например, «Логистика ресурсов», информационная система управления профсоюзной организации. О том, как ее усовершенствовали в последнее время, на совещании с председателями структурных подразделений первички рассказал специалист ППО Группы ММК Константин Субботин.
Недавно в первичке подводили годовые итоги колдоговорной кампании, и одним из вопросов стало – как сохранить работников под защитой профсоюза в условиях реструктуризации. Этим опытом поделился Борис Семенов. Еще одна актуальная тема – государственная цифровизация социальной сферы. В частности, планируемые изменения форм выплат (социальных пособий) по программам обязательного социального страхования. Вопросов здесь у работников все больше, ведь, в конечном счете, эти новшества могут коснуться каждого.

Популярное направление и тоже хорошая форма взаимодействия с работодателем – промышленный туризм. На ММК его развивают не первый год, а вот на «ММК-МЕТИЗ» только начинают. На предприятии разработали первый экскурсионный маршрут, а «тестирует» его профсоюз: недавно по промплощадке провели первую группу туристов – председателей цеховых организаций и молодежных лидеров. На встрече с профактивом завода Юрию Горанову рассказали, как коллектив прожил 2019 год и что планирует. Кроме того, обсуждены перспективы соцпартнерства с начальником управления персонала и соцпрограмм Олегом Парфиловым.
На «ММК-МЕТИЗ» мощный толчок в последнее время получила культмассовая жизнь, каждое творческое мероприятие становится ярким событием не только на предприятии, но и в городе. Не случайно завод и его первичка, как отметил Юрий Горанов, один из лидеров по количеству инфоповодов на сайте gmpr74.ru. Новый импульс информационная работа получила с созданием в сети «В Контакте» сообщества профорганизации «ММК-МЕТИЗ», в планах довести общее количество профсоюзных подписчиков в соцсетях до тысячи, создать систему оперативного оповещения на цеховом уровне через мессенджеры.

Председатель областной организации ГМПР также побывал в Александринской горнорудной компании (Нагайбакский район), встретился с председателем первички Натальей Князьковой и руководством. Здесь тоже осваивают опыт социального взаимодействия – через совместное решение бытовых вопросов работников, проведение массовых мероприятий. В компании начинаются коллективные переговоры – новый колдоговор предстоит заключить во 2-м квартале. Итог переговоров и станет оценкой качества соцпартнерства.

Соцпартнерство – стратегическое направление профсоюзной работы. А оно максимально эффективно тогда, когда выгодно обеим сторонам. И то, что сейчас такой стиль партнерства у нас складывается, это хороший тренд. Надеемся на встречное движение от работодателей. Группа ММК, «ММК-МЕТИЗ» и ряд других предприятий – удачные примеры, когда профсоюз становится провайдером корпоративных социальных программ. Это не ново, мы такую задачу ставили еще в 2018 году. Будем двигаться в этом направлении дальше.

Горанов.jpg

Юрий Горанов,

председатель Челябинской областной организации ГМПР





Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?