Новости

ЗАЩИТА УШЛА С ПОБЕДОЙ

07.12.2020

Благодаря профсоюзу работники Таштагольского ПАТП смогли отстоять свое право на льготную пенсию.

В 2013 году на предприятии была проведена специальная оценка условий труда, по результатам которой работники одного из маршрутов лишились права на досрочное назначение пенсии, так как он был признан не городским, водителям которого полагались льготы за вредные условия труда и льготная пенсия, а пригородным.
– Когда водители стали обращаться по поводу досрочной пенсии, Пенсионный фонд отказал им по причине отсутствия необходимого специального стажа, – говорит председатель профорганизации Таштагольского ПАТП Михаил Плесенников. – Согласно Федеральному закону «О страховых пенсиях», льготная пенсия назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении ими возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Наши водители не подпадали под эту категорию, так как их маршрут причислили к пригородному.
Мы посчитали это несправедливым, ведь очевидно, что маршрут, который причислили к пригородному, в действительности является городским. Автобусы, хоть и курсировали между двумя населенными пунктами Таштагол – Шерегеш (расстояние между ними чуть больше двадцати километров), проезжали непосредственно через весь город, делая остановки, как и весь городской транспорт. Отказ мотивировался нарушением норм Федерального закона «О страховых пенсиях», в соответствии с которым после 01.01.2013 для включения периода работы в специальный стаж необходимы начисление и уплата страхователем дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд. Поскольку страховые взносы по дополнительным тарифам работодателем за 2013 и 2014 годы не начислялись и не уплачивались, периоды работы водителей после 01.01.2013 не подлежали включению в специальный стаж. Трудность для нас заключалась еще и в том, что отсутствовали документы, подтверждающие работу водителей в спорные периоды времени.
Главный правовой инспектор труда ГМПР по Кемеровской области Анатолий Белинин оказал нам консультативную помощь. Технический инспектор труда ГМПР по Кемеровской области Сергей Ермаков провел экспертизу фактических условий труда, которая показала, что автобусный маршрут «Таштагол-Шерегеш», проходящий по территории двух населенных пунктов, может быть отнесен к городскому, поскольку отвечает требованиям, предъявляемым к перевозкам в городском сообщении.
В соответствии с письмом Минтранса Российской Федерации от 02.07.1992 N 13-пр «О порядкеподтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах», право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно работавшие на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за учетный период.
Пунктом 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981, предусмотрено, что к пассажирским городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города, а к пригородным – проходящие за пределами черты города на расстоянии до 50 км включительно.
Мы обратились в суд с исковым требованием к Управлению Пенсионного фонда в городе Таштаголе о признании незаконным его решения об отказе в назначении пенсии и попросили суд обязать включить периоды работы в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, назначить пенсию с момента достижения работником 55 лет.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что проходящий внутри населенного пункта г. Таштагол регулярный автобусный маршрут №101 является городским, поскольку отвечает всем требованиям регулярной перевозки пассажиров в городе. Тариф стоимости проезда в автобусе в черте города Таштагол одинаков. Работа, выполняемая водителями этого маршрута, соответствует подпункту 10 пункта 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Суд, в частности, учел заключение эксперта – главного технического инспектора КТПО ГМПР, в совокупности с иными доказательствами по делу.
Таштагольский городской суд Кемеровской области постановил удовлетворить исковые требования водителей, признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда в городе Таштаголе об отказе в назначении пенсии и обязать включить периоды работы в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Назначить водителям пенсию с момента их первоначального обращения в Пенсионный фонд.


Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?