Новости

МАРКЕТПЛЕЙС ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННИКОВ

06.11.2020

Но привлечь на онлайн-площадку для закупок крупные компании будет трудно

Горно-металлургическая компания (ГМК) «Северсталь» Алексея Мордашова в начале ноября запустила в тестовом режиме проект Industrial Procurement Hub (IPH, Центр промышленных закупок) – онлайн-площадку для закупки товаров, ориентированную на компании промышленного сектора, рассказали «Ведомостям» в ГМК.
Сервисом помимо самой «Северстали» уже пользуются «Силовые машины», группа «Свеза» и золотодобывающая Nordgold, входящие в «Севергрупп» Мордашова. Но компания планирует привлечь на площадку и сторонние промышленные холдинги. Некоторые из них по итогам опроса уже подтвердили интерес к переходу на маркетплейс, говорят в «Северстали». Суммарный объем закупок на первом этапе составит более 10 млрд руб. в год, прогнозирует компания, из них сама «Северсталь» будет осуществлять закупки через платформу на 1 млрд руб.
Магнитогорский металлургический комбинат в ноябре планирует запустить маркетплейс для своих предприятий на базе облачного решения Oracle Self Service Procurement Cloud, поэтому в проекте IPH не заинтересован, сказал «Ведомостям» представитель компании.
В сентябре о запуске внутреннего маркетплейса для предприятий группы объявлял Evraz. В металлургическом холдинге отмечали, что онлайн-магазин, на тот момент насчитывавший около 300 000 позиций, позволяет ускорить закупку и доставку товара в цеха, минуя центральный и промежуточный склады. В группе НЛМК говорят, что повышают эффективность нестратегических закупок с помощью собственной электронной системы.
«За последние два года можно наблюдать резкий рост количества маркетплейсов в совершенно разных отраслях – от химической промышленности до съедобных подарков, – отмечает гендиректор OMNI Solutions Ефим Алдухов. – Но 99% таких проектов обречены на провал». Эксперт поясняет, что маркетплейс является гораздо более сложной бизнес-моделью, чем классическая онлайн-торговля, и требует серьезного финансирования и экспертизы. В розничной торговле почти все проекты по модели маркетплейса будут сводиться к доступу к максимально дешевому и большому объему трафика покупателей. И здесь конкурировать с лидерами рынка, такими как Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress, невозможно, считает он. Однако маркетплейс, ориентированный на промышленную и оптовую торговлю, по его мнению, может оказаться «перспективным и жизнеспособным направлением бизнеса».

: «Ведомости»


Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?