Новости

ПЕРЕДЕЛ СОТРУДНИЧЕСТВА

29.11.2016

На фоне снижения внутреннего спроса на алюминий производство алюминиевых предприятий в России растет за счет переориентации на экспорт. Переломить эту тенденцию была призвана ассоциация "Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия" (Алюминиевая ассоциация), которая при поддержке Минпромторга РФ с декабря 2015 года объединила крупнейшие предприятия алюминиевой отечественной отрасли. ИВАН МАТЕРОВ, председатель Алюминиевой ассоциации, подводит первые итоги и намечает пути развития этой организации.

— Какие тенденции минувшего года вы бы выделили?

— Несмотря на продолжающееся сжатие российского рынка в целом, мировой спрос на алюминий вырос. И российская алюминиевая отрасль ищет новые возможности для развития в текущих условиях. На фоне снижения внутреннего спроса производство алюминиевых предприятий растет за счет переориентации на экспорт (В 2015 году в России было произведено 3,645 млн тонн первичного алюминия, из них 80% предназначалось на экспорт.— "Ъ"). По сравнению с прошлым годом рост экспорта в 2016 году увеличился на 12-15%. При этом интерес к внешним рынкам, как правило, более высококонкурентным, заставляет отечественных производителей уделять больше внимания качеству своей продукции. Неслучайно в структуре экспорта превалирует высокотехнологичная продукция: алюминиевые прутки и плиты для машиностроения и транспортостроения, профили для светопрозрачных конструкций, алюминиевая упаковка (банка), алюминиевые колесные диски, в том числе для поставок на конвейеры автопроизводителей в Европе и так далее.

"Review Металлургия". Приложение к газете "Коммерсантъ" 



Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?