Новости

ЭКСПОРТНЫЕ НАДБАВКИ ОТМЕНЯТ?

18.02.2016

В правительстве России рассмотрят возможность отмены экспортных надбавок для предприятий горно-металлургического комплекса для поддержки экспорта стали

Рост антидемпинговых разбирательств и протекционизм на внешних рынках могут существенно сократить объемы экспорта российской стали в 2016 году. Металлурги настаивают, а правительство готово рассматривать вопрос полной отмены экспортных надбавок к железнодорожным тарифам, что позволит повысить конкурентоспособность российских компаний на внешних рынках. Об этом говорилось на совещании членов правительства и топ-менеджеров крупнейших российских металлургических компаний в пятницу, которое прошло под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича.
По расчетам металлургов, в результате применения экспортной надбавки, доля транспортных расходов в себестоимости продукции выросла в 2015 году с 10 до 15 процентов. Экспортная надбавка действует с декабря 2014 года, когда из-за девальвации рубля многие российские производители резко нарастили объемы поставок за рубеж. На сегодня при отгрузке стали за рубеж РЖД взымают дополнительные 13,4 процента к основному тарифу.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что главной задачей РЖД должно быть сохранение объемов перевозок, но отмена экспортной надбавки не должна привести к убыткам государственной монополии. Источник, знакомый с дискуссией сторон, говорит, что «звучит множество различных предложений». Так, Минэкономики предлагало ввести мораторий на наценку внутри тарифного коридора, но ФАС считает, что тогда придется пересматривать финансовый план монополии.
Обсуждается идея ориентироваться на общий объем перевозок металлопродукции по железной дороге: если какие-то объемы будут перенаправлены с экспорта на внутренний рынок, а не просто уйдут с сети РЖД, логично отменять надбавку и, возможно, давать скидку для перевозок по РФ. 


Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?